Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Настройки отображения

Официальный сайт МКУ ДО СШ Нефтекумского муниципального округа Ставропольского края

Первую российскую золотую медаль юношеских Олимпийских игр в боксе завоевал Алексей Дронов. В финале весовой категории свыше 91 килограмма он победил со счетом 4:1 спортсмена из Казахстана Дамира Тойбая.

Перед началом турнира старший тренер сборной России по боксу Виктор Фархутдинов в интервью Службе информации ОКР четко обозначил главную цель: завоевать «историческую» золотую медаль, а лучше не одну!

О серьезности намерений команды говорит хотя бы такой факт: Федерация бокса России отправила в Буэнос-Айрес своего врача, массажиста и спарринг-партнеров для каждого из участников олимпийского турнира. Вторая четверка спортсменов не имела аккредитации и разместилась вне Олимпийской деревни, зато у основного состава была возможность проводить полноценные тренировочные бои и моделировать различные ситуации, которые могли возникнуть на олимпийском ринге против реальных соперников.

Ко всему прочему, тренерскому штабу удалось собрать поистине звездный состав: четыре квоты, предоставленные организаторами Игр-2018, были отданы трем действующим чемпионам мира среди юниоров – Руслану Колесникову, Алексею Дронову и Анастасии Шамоновой, а также серебряному призеру августовского турнира в Будапеште Илье Попову.

Ребята не подвели! Все четверо вышли в финал и уже начали ковать заветное золото.

Алексей Дронов вновь, как и в финале молодежного чемпионата мира-2018, победил знаменосца сборной Казахстана Дамира Тойбая. Только в отличие от их предыдущего боя, который завершился уже в первом раунде после двух сильнейших ударов россиянина, сегодня боксеры провели на ринге все предусмотренное регламентом время.

Тойбай боксировал очень энергично, как говорят футбольные комментаторы, первым номером. Если бы в боксе присуждали победы только за активность, быть ему олимпийским чемпионом. Но судьи считают точные удары, а здесь перевес Дронова в первых двух раундах не вызывал сомнений. Заключительный отрезок россиянину, прямо скажем, не слишком удался, но к тому моменту исход боя уже был предрешен.

– Первые два раунда, считаю, выиграл с большим преимуществом, а в третьем немного не хватило функциональной подготовки, – констатировал олимпийский чемпион. – С Дамиром Тойбаем из Казахстана ранее встречался дважды. Оба раза победил. Теперь надо было закрепить. На юниорском чемпионате мира выиграл у него за явным преимуществом. Сегодня он выбрал другую тактику и продержался до конца.

– Сложилось впечатление, что вы построили бой от обороны. Таков был заранее продуманный план под хорошо знакомого соперника?

– Это моя манера. Выигрываю на контратаках. Тактика соперника мне подходила. Но, видимо, сказались изменения в графике соревнований. Я уже размялся, когда узнал, что наш бой несколько сдвинули по времени, и вышел из состояния полной готовности. Пока не осознал, что победил на Олимпиаде. Чувствую не радость, а опустошение.

– Тяжелый бой, – подвел итог старший тренер юниорской сборной России Виктор Фархутдинов. Два раунда Дронов выиграл без вопросов, а в третьем почему-то встали ноги. Ругал его. Алексей всегда побеждает убедительно. И на этот раз должен был победить ввиду явного преимущества. Но бой на бой не приходится. Наверное, психология сказалась, немного перегорел.

Год вообще получился трудным: Европа, мир, Олимпийские игры. Очень благодарны Федерации бокса России во главе с генеральным секретарем Умаром Кремлевым за созданные для нас условия подготовки. В Буэнос-Айрес приехали спарринг партнеры, врач, массажист. Федерация пошла на большие затраты, но думаю, что это не зря.

– Насколько принципиально было победить Тойбая, учитывая, что после финала на августовском юниорском первенстве мира казахстанская сторона выражала недовольство судьей, который остановил его бой с Дроновым после двух нокдаунов?

– Конечно, казах готовился целенаправленно к бою с Алексеем, хотел взять реванш. Что касается будапештской ситуации, то судейская комиссия впоследствии просматривала бой и пришла к выводу, что рефери поступил правильно. Все-таки надо думать о здоровье спортсмена, которого Дронов мог нокаутировать.

201810231

201810232